Брендинг. Погружение

Двухдневный интенсив
с Сергеем Мосякиным

Для кого этот интенсив?

Интенсив рассчитан на практикующих дизайнеров, желающих выйти на уровень арт-директора и научиться задавать грамотные вопросы заказчикам и создавать айдентику, понятную людям и полезную бизнесу. Также ждем на курсе владельцев студий и агентств, которые хотят наладить рабочие процессы создания айдентики и предлагать заказчикам новые услуги. Умение работать в графических редакторах Ps, Ai обязательно! На занятиях вам понадобиться свой ноутбук.

Что в итоге?

Вы научитесь задавать вопросы заказчику и ставить задачу себе и коллегам. Понимать, как переводить вербальные характеристики бренда на язык картинок. Подбирать метафору бренда. Пользоваться творческими методиками. Подбирать референсы логотипа и визуальной айдентики. Разрабатывать нужный тип логотипа и оценивать его качество. Работать в быстром темп, сохраняя качество. Презентовать свою концепцию так, чтобы больше никогда не играть шрифтами.

ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

16 апреля с 11.00 до 19.00

11:00—15:00

Бренд и брендинг

Термины и понятия: бренд, брендинг, позиционирование.
Три уровня коммуникации: продукт, ценности, ощущения.
Пять этапов формирования понятия бренд.
Виды брендинга.
Этапы проектирования образа бренда.

Задание (45 минут). Сформулировать критерии разработки и оценки качества проекта: отделить продуктовые преимущества от пользы, за которую ценят продукт потребители, и договориться об ощущениях, которые должен вызывать образ будущего бренда.

Платформа бренда

Платформа и позиционирование бренда.
Как нарисовать пользу продукта.
Суть бренда, сообщение бренда.
Зачем компании миссия.
Отличие брендбука и гайдбука.
Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.

Задание (45 минут). Описать коммуникации конкурентов вашего бренда по трём критериям: преимущество продукта, польза, вызываемые ощущения.

Метафора бренда

Как придумать идею, если всё уже было?
Переход от характеристик бренда к айдентике.
Метафора, аллегория, метонимия.
Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение.
Методика творческого поиска: матрица ценностей.

Задание (30 минут). Составьте матрицу ценностей и подберите три варианта метафоры, которые сообщат о сути бренда.

Образ бренда

Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание.
Отличие референсов семантики и характера бренда.
Где подбирать референсы.
Примеры из практики.
Методика творческого поиска: круги ассоциаций.

Задание (45 минут). Заполните круги ассоациаций, и ответьте на вопрос, «что» именно рисовать. Подберите референсы семантики образа бренда.

15:00—16:00

Перерыв на обед

16:00—19:00

Элементы визуальной айдентики

Главный элемент айдентики — с чего начинать проектирование.
Сколько цветов должно быть в палитре бренда.
Характер шрифта и шрифтовые пары.
Что такое стилеобразующие элементы.
Фотостиль и стиль иллюстраций.
Система оформления коммуникаций.

Практика (2 часа). 
Подбор референсов будущего характера бренда: цвет, шрифт и фотостиль, чтобы ответить на вопрос «как» именно рисовать.

Домашнее задание. Разработка эскизов логотипа на основе предложенного кейса.

ВТОРОЙ ДЕНЬ

23 апреля с 11.00 до 20.00

11:00—15:00

Проверка домашней работы.

Теория. Типы систем визуальной айдентики
Традиционная айдентика.
Айдентика смысла.
Динамичная айдентика.
Маскоты.
Интерактивная айдентика.
Айдентика постмодернизма.
Без айдентики.

Задание (15 минут). Понять, какой тип айдентики решает вашу задачу?

Шрифтовой логотип

Что считать логотипом?
Пиктограмма и идеограмма.
Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия.
Приемы создания шрифтового логотипа.

Задание (1 час). Нарисовать три варианта шрифтового логотипа.

Изобразительный логотип
Семиотика. Типы невербальных знаков.

Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении.
Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику.
Критерии оценки качества логотипа.

Задание (1,5 часа). Нарисовать три варианта изобразительного логотипа.

15:00—15:45

Перерыв

15:45—20:00

Паспорт стандартов
Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство… — в чем разница?
Кому и для чего он нужен?
Имеет ли значение размер?
Структура и примеры.

Задание (1,5 часа). Создать стилеобразующие элементы айдентики.

Продажа и подача в портфолио
Доказываем уравнение, а не просто показываем картинки — логика презентации.

Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять.
Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза.
Варианты подачи проекта в портфолио.

Практика (1,5 часа). Готовим финальную презентацию концепции айдентики.

Защита проектов студентами. Ура!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ –

Сергей Мосякин

Арт-директор, основатель студии Besapiens
Опыт работы 16 лет. Член союза дизайнеров России, куратор Высшей Школы Брендинга, Института дистанционного образования УНИК, член жюри конкурса логотипов «Золотая Блоха». Участвовал как арт-директор и дизайнер в создании айдентики и гайдбуков для Роснефти, ТНК, Госуслуги, Банка Москвы, РусФинанс Банка, мясокомбината Велком, российских офисов Леруа Мерлен. Разработал айдентику городов Краснокамск и Иннополис. Работы Сергея.

Стоимость

8 000 рублей (при оплате до 31 марта).
После 31 марта — 9000 рублей.

Вы также можете купить этот курс в подарок 😉

Если вам нужно выставить счет на организацию, мы предоставляем все закрывающие документы.

На занятиях вам понадобится ноутбук!

Если у вас возникли какие-либо вопросы, смело звоните
+7 965 091 67 96 — Вика или пишите на school@typetype.ru.

Билет
на курс

Стоимость
интенсивного курса
8 000 ₽

Купить билет

Билет
«Я с другом»

Стоимость
каждого билета
7 000 ₽

Купить билет

Билет
«Люблю учиться»

Для тех кто уже учился у нас
7 000 ₽

Купить билет

Место проведения — Innova

Москва, ул. Николоямская, д.24, стр.1