Пятидневный кампус по брендингу в Таллине.
3-7 января 2017 года.

Для кого кампус?

Кампус будет полезен практикующим дизайнерам, которые хотят поработать над реальным проектом и научиться решать задачи в сжатые сроки с командой профессионалов. Тема — эффективные визуальные решения в брендинге для торговых марок модной индустрии. Набор проводится на конкурсной основе. Кандидатура каждого участника рассматривается после предоставления портфолио на почту school@typetype.ru.

Как все будет проходить?

Занятия будут проходить в просторном офисе в центре Таллинна с собственной кухней и видом на море. Расписание подразумевает ежедневную занятость с 10 до 18-00, а также домашнюю работу. Теоретическая часть и воркшопы будут проходить в первой половине дня с 10 до 14-00. После обеденного перерыва вас ждет экскурсионная программа с посещением музеев и креативных пространств.

Что в итоге?

По итогу кампуса вы создадите проект по айдентике и дизайну упаковки для «живых» торговых марок, претендующих на международное признание в сфере потребительского брендинга. Два лучших проекта по результатам стажировки получат возможность реализации. Лучший проект по итогам стажировки будет номинирован к участию в The Dieline Awards 2017 или Red Dot Award design concept 2017.

Мария Азовцева

Куратор, основатель и управляющий директор первой школы брендинга для специалистов модной индустрии «Лаборатория брендов».

Annika Räim

Head of People & Culture, Creative Union.  CreativeUnion Tallinn — альянс ведущих креативных и коммуникационных агентств Прибалтики, в состав которого входит 12 агентств.

Михаил Шишкин

Дизайнер, основатель и креативный директор брендингового агентства SHISHKI, куратор направление «Дизайн» в школе интерактивных коммуникаций ИКРА.

Иван Гладких

Шрифтовой дизайнер, основатель компании TYPE TYPE. Пропагандирует шрифтовую культуру и является евангелистом качественной модульной типографики широких областей применения.

Программа курса

Первый день
3 января
офис Creative union

10:00—11:00

Вводная часть, знакомство с эстонским офисом Leo Burnett

Мария Азовцева

Зачем моде брендинг?
Fashion — свободная и перспективная ниша для реализации творческих амбиций дизайнера.
Особенности работы с представителями самого замкнутого сообщества креативной индустрии.

11:00—14:00

Занятие первое.
Брендинг и понимание.

Михаил Шишкин

Как все это устроено, как работают бренды, как работает типографика.
Теория коммуникации глазами дизайнера.
Шрифт как инструмент в решении задач коммуникации.
Разбираемся с ключевыми понятиями (бренд, брендинг, айдентика) и принципами, знакомимся с программой курса. Стратегия и визуальный язык.

Как понять бренд и научиться говорить от его имени?
Что нужно знать про бренд для начала работы над визуальным стилем.
Платформа бренда. Структура, важность основных пунктов.
Брифинг студентов. Погружение в задачу.

14:00—15:00

Перерыв на обед

15:00—18:00

Мария Азовцева

Экскурсия в квартал современного архитектурного дизайна Rottermann.
Характерные визуальные приемы в айдентике эстонских брендов.
Посещение магазина эстонского дизайна TALI, корнера эстонских дизайнеров Таллинна (дизайн одежды, дизайн интерьера)

Самостоятельная работа: составляем портрет бренда и ЦА, подбираем визуальные референсы.

 

Второй день
4 января
офис Creative union

 

10:00—14:00

Занятие второе.
Образ бренда

Михаил Шишкин

Образ и интонация как инструменты визуального языка. Метафора бренда. Подходы к выбору графической фразы. Как работают знаки и символы. Как не работают. Показать, сказать, намекнуть. Очевидное и невероятное, управления ассоциациями и вниманием аудитории. Работа с интонацией — приемы и точная настройка коммуникации. Шрифт, как элемент системы коммуникации. Первая скрипка и второй пилот. Графические системы построенные на типографике и без. Характер шрифта.
 История стоящая за шрифтом.

14:00—15:00

Перерыв на обед

15:00—18:00

Мария Азовцева

Посещение музея прикладного искусства и дизайна. Советский стиль и традиционные художественные приемы в работах прибалтийских дизайнеров. Осмотр выставки дизайнеров Прибалтики, Дании, Польши, Швеции — «Дизайн с видом на море». Стоимость — 4.00 € 

Домашняя работа: прорисовка ключевого графического образа — знака.

Третий день
5 января
офис Creative union

 

10:00—14:00

Занятие третье.
Основы типографических приемов.

Иван Гладких

Наборные шрифты.
 Экскурс по ресурсам по скачиванию и покупке шрифтов, условные правила выбора стиля шрифтов, анализ использования наборных шрифтов в мировой практике. Акцидентные шрифты в брендинге.
 Анализ мировой практики, разбор приемов.
 Первый собственный подход к шрифту для бренда.
 Леттеринг.
 Дизайн собственного бренда (первый подход, разбор приемов). Каллиграфия. Мировой опыт, первый подход, разбор кейсов.

14:00—15:00

Перерыв на обед

15:00—18:00

Мария Азовцева

Посещение мануфактуры самого успешного таллинского бренда одежды Reval Denim Guid. История успеха, концепция бренда, дизайн упаковки на примере работы с брендом Absolut.

Домашнее задание — проработка шрифтовой части логотипа вашего бренда в подходящей стилистике (модульная, рукописная).

Четвертый день
6 января
офис Creative union

 

10:00—14:00

Занятие четвертое.
Построение визуальной системы

Михаил Шишкин и Иван Гладких

Единство коммуникации и сборка целостной системы. Графические и шрифтовые константы. Строгие и динамические системы. Интерактивная айдентика и способы вовлечение аудитории. Брендинг в цифровой среде. Развитие графической системы в различных каналах. Brand experience. Создание сценариев и моделирование опыта. Основные догмы сочетания разностильных шрифтов. 
Примеры хорошего и плохого сочетания шрифтов.
 Ищем аналогии в жизни.
 Таблица сочетающихся шрифтов, разбираем существующие пары.

Домашнее задание: сборка системы визуальной идентификации проекта.

14:00—15:00

Перерыв на обед

15:00—19:00

Самостоятельная работа над проектом с небольшими перерывами.

19:00—21:00

Ужин в Старом городе (по желанию).

Пятый день
7 января
Креативный квартал Telliskivi

 

11:00—15:00

Защита дипломных проектов!

Обсуждение и разбор. Выявление сильных и слабых сторон, рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию.

 

Заявка на участие 

Подать заявку необходимо до 29 декабря 2016 года. Высылайте свое портфолио на почту school@typetype.ru с темой письма «Кампус в Таллине» и мы свяжемся с вами. На курсе предусмотрено не более 20 мест. Язык общения — русский, некоторые экскурсии идут на английском.

По всем вопросам вы можете обратиться к куратору курса Марии Азовцевой +7 (911) 835 39 30.

Стоимость курса

Специальная цена для студентов нашей школы — 150 евро (по курсу ЦБ на момент оплаты).
В стоимость входит обучение на курсе, все необходимые материалы. Вам нужно будет взять с собой ноутбук. В случае положительного рассмотрения вашего портфолио куратором курса, мы вышлем вам ссылку для оплаты любым удобным способом — перевод, карта Сбербанка или выставление счета для безналичной оплаты от организации.

Виза, проживание и проезд

Проживание, питание и проезд оплачиваются самостоятельно. Если у вас нет визы, самый быстрый и дешевый вариант — это ее оформление в визовом центре Таллина. Билеты на автобус из Петербурга в Таллин сейчас еще можно купить на этом сайте. Прямые билеты из Москвы есть тут. Также необходимо заранее забронировать отель или квартиру, так как они быстро заканчиваются. Далее необходимо оплатить сам курс до 29 декабря включительно.

Место проведения
Creative union agency
Laeva 2, 10111 Tallinn